Руски језик, Зоран Буљугић одељење 8/5


ОПШТЕ НАПОМЕНЕ И УПУТСТВА

Дорогие школьники,

Это страница, посвящённая русскому языку. На ней вы найдёте указания, объяснения, примеры и задания, которые вы будете самостоятельно выполнять дома. Ваши домашние задания, а также вопросы и примечания, прошу вас снимать и посылать по моему электронному адресу: bosphor@sezampro.rs.

Желая вам успехов в работе, всех вас приветствует и любит ваш учитель Зоран Булюгич.

ВАЖНО – Додатак за ученике који су имали јединицу на полугодишту
 
Писмено препричати текст „Аксиома“ на стр. 15.

Написати састав на тему: Мои любимые и нелюбимые школьные предметы.

Послати најкасније до среде 29. априла.
1. урок
Во-первых, повторите сравнительную степень прилагательных и наречий и выполните все задания на страницах 84. и 85 (у првом задатку прочитајте дијалоге, упоредите граматичке облике издвојених речи, тј, преведите и наведите који су компаритиви придева, а који компаративи прилога).

Прочитайте на 86. странице о неопределённых местоимениях и наречиях с частицами -то и –нибудь (неодређене заменице и прилози с речцама –то и –нибудь). Это следующие местоимения: кто-то, кто-нибудь – неко, что-то, что-нибудь – нешто, какой-то, какой-нибудь – неки, некакав, чей-то, чей-нибудь – нечији; где-то, где-нибудь – негде, куда-то, куда-нибудь – некуда, откуда-то, откуда-нибудь – однекуд, когда-то, когда-нибудь – некада. Местоимения и наречия с частицей –то обозначают меньшую неопределённость, т. е. мы видим, знаем, слышим что, кого, когда и тд, но не знаем точно кто, что, какой, когда, где (заменице и прилози с речцом –то значе мању неодређеност, тј, видимо, знамо, чујемо некога, нешто, али не знамо тачно), на пример: Кто-то стучит в дверь – Неко куца на врата (чујемо да неко куца, али не знамо ко). Местоимения и наречия с частицей –нибудь обозначают полную неопределённость (потпуну неодређеност), т.е. кто угодно (било ко, ико), что угодно (било шта, ишта), какой угодно (било какав, икакав), куда угодно (било куда, икуда) и тд. На пример: Если кто-нибудь постучит в дверь, открой ему – Ако неко (било ко) покуца на врата, отвори му. Очень часто неопределённые местоимения с частицей –нибудь употребляются в вопросе, а с частицей –то в ответе: Кто-нибудь спрашивал обо мне? Да, о вас кто-то спрашивал. – Да ли ме је неко (било ко) тражио? Да, неко вас је тражио (тражио је, али не знам ко). Выполните все задания на стр. 86. и 87.

Домашние задания посылайте мне не позднее 4-5 дней (до понедельника 6. апреля).
2. урок
На стр. 88 повторите дательный падеж и посмотрите на примеры. Обратите внимание на выражения с дательным падежом, на пример: Мне надо, нужно (треба), мне можно (могу, смем), мне нельзя (не могу, не смем). На стр. 89 прочитайте окончания дательного падежа существительных в единственном и множественном числе, а затем выполните задания на стр. 89 и 90. Пример: 1.3. Идите ко мне. К кому им надо идти?

На стр. 90 прочитайте раздел „Безличные предложения“ (безличне реченице) и обратите внимание на их употребление. Они употребляются с дательным падежом (немају субјекат него индиректни објекат у дативу), на пример: Мне нравится – свиђа ми се; мне хочется спать – спава ми се; мне хочется есть – гладан сам; мне хочется пить – жедан сам. Личные предложения более категоричны (личне реченице су категоричније), на пример: Он хочет изучать информатику (Он хоће да учи информатику). Безличные предложения менее категоричны, на пример: Ему хочется изучать информатику (Њему се учи информатика. Хтео би да учи…). В принципе эти предложения синонимичны (истозначне): Он должен = Ему нужно (надо) – Он мора, треба. На стр. 90-91 выполните все задания.

На стр. 92 и 93 прочитайте раздел „А вы знали…“

Заметка: Домашнее задание пишите письменными, а не печатными буквами. Пошлите его не позднее вторника. Всего вам лучшего!
3. урок
На странице 96. прочитайте диалог под названием „Знакомство с достопримечательностями столицы“, научите читать и новые слова. Затем на стр. 97. и 98. попробуйте дополнить пропущенные слова, на пример: Храм Василия Блаженного находится в центре Москвы. Государственный универсальный магазин, самый большой в России универмаг. На стр. 99. выполните задания 1-3.
Замечание: Домашние задания посылайте не позднее вторника 12. мая. В будущем я буду отвечать на мейло только тем из учеников, у которых есть ошибки или какие-нибудь вопросы и которые нуждаются в объяснениях. У остальных, значит, всё в порядке и им не буду отвечать.